logo
ended icon

Событие завершено

ExperimentFest#16, 16 апреля 2024 в 19:00

event main image
event main image

Когда:Событие закончилось

Начало:Вторник 16.04, 19:00 GMT+03

Конец:Вторник 14.05, 21:00 GMT+03

Формат:

Онлайн

Тип:

Интенсив

Источник:

Timepad

ИНТЕНСИВ ПО АНАЛИЗУ ДАННЫХ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ И A/B ТЕСТАМ

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

  • День 1 – 16 апреля 2024
  • День 2 – 18 апреля 2024
  • День 3 – 23 апреля 2024
  • День 4 – 25 апреля 2024
  • День 5 – 30 апреля 2024
  • День 6 – 2 мая 2024
  • День 7 – 7 мая 2024
  • День 8 – 14 мая 2024

ПРОГРАММА

Первый день

  • Математическая статистика как инструмент анализа A/B-тестирований
  • Какие бывают эксперименты
  • Введение: типы экспериментов, типы метрик и обзор тем курса
  • Описательные статистики
  • Базовый курс математической статистики: что такое дисперсия, стандартное отклонение, квадратичная ошибка и ЦПТ

Второй день

  • Статистические критерии для проверки основных типов метрик: параметрика, непараметрика
  • Статистические критерии
  • Обзор классических статистических критериев. Почему для одной гипотезы подойдет критерий Стьюдента, а для другой Манн-Уитни

Третий день

  • Определение времени на продолжительность эксперимента и обзор темы чувствительности метрик
  • Fixed Horizon и MDE. Расчет прогноза остановки эксперимента
  • Сколько нужно данных для проведения эксперимента и как посчитать минимальный объем выборки
  • A/B/X-тестирования: множественная проверка гипотез
  • Поправка на множественное сравнение и как множественная проверка гипотез сказывается на ошибки первого и второго рода

Четвертый день

  • Расширенные инструменты математической статистики для анализа экспериментов
  • Бутстрап
  • Повторные выборки и квантильная оценка А/Б-экспериментов
  • Бакетирование и трансформирование метрик
  • Как привести распределение к нормальному, оптимизировать метрику и ускорить расчеты эксперимента с помощью бакетов
  • Методы проверки качества систем сплитования: A/A-тестирования
  • Какими способами можно проверять качество сплитования пользователей в эксперименте

Пятый день

  • Оптимизация скорости проведения экспериментов и ratio-метрики
  • Ускорение экспериментов: CUPED, стратификация
  • Разберем теорию и закрепим на практике (демонстрации и задания) разные способы увеличения чувствительности метрик в эксперименте для сокращения времени проведения a/b тестов
  • Ratio-метрика: дельта-метод, линеаризация, бутстрап и еще раз про бакетирование
  • Обзор проблемы расчета дисперсии и оптимизация bias'a для ratio-метрик. Благодаря линеаризации появляется возможность работать с ratio-метриками и увеличить их чувствительность

Шестой день

  • Не лекционный день
  • Q&A
  • Разбор вопросов и кейсов студентов, накопившиеся за 2 недели материала

Седьмой день

  • Симуляции и автоматизация A/B
  • Monte-Carlo и синтетические эксперименты | только для продвинутого блока
  • Обзор Monte-Carlo процесса: расчет чувствительности метрик и времени на эксперимент непараметрическим методом. Ведение новой мета-метрики качества метрик – направленность
  • Разработка метрик и pipeline их расчета | только для продвинутого блока
  • Обзор организации автоматизации расчетов метрик. Как придумать любую метрику с помощью числителей и знаменателей

Восьмой день

  • Расширенные методы математической статистики для анализа экспериментов
  • Offline-эксперименты: проблематика и обзор дизайнов | только для продвинутого блока
  • Обзор популярных статистических подходов, используемые в дизайне offline-экспериментов, переход к альтернативным единицам рандомизации: гео-хрон эксперименты в delivery- / ride- сервисах(switchback), подбор точек в retail / dark kitchen / dark store, синтетический контроль, network эффекты, эксперименты в социальных сервисах
  • Sampling Bias и эффект новизны | только для продвинутого блока
  • В каких случаях приходится сталкиваться с систематической ошибкой смещения выборки и как с ней бороться

Онлайн

от 50 000 ₽

Похожие события

Когда:Событие закончилось

Начало:Вторник 16.04, 19:00 GMT+03

Конец:Вторник 14.05, 21:00 GMT+03

Формат:

Онлайн

Тип:

Интенсив

Источник:

Timepad