Преподаватель
Марина Арефьева — ИТ-специалист с 2005 года, в том числе с опытом работы ведущим инженером в Яндексе и первым внутренним Agile-коучем в МТС. Бизнес-тренер и фасилитатор с 2016 года. Преподаватель курса CDO/CDTO Университета 2035 по программе 2019, приглашенный эксперт Университета Иннополис, партнер Яндекс.Облака, бывший совладелец ключевого интегратора Яндекс.Облака “21 век”. Автор корпоративных школ “продактов” МТС, Северстали и других компаний.
Участники онлайн-курса
Получат представление об управлении технологическим решением, закупленным или разрабатываемым внутри, как продуктом.
Получат представление о взаимодействии технологических и пользовательских продуктов, использующих их.
Смогут рассмотреть концепцию продуктовой трансформации энтерпрайза с точки зрения нескольких слоев продуктов, часть из которых обслуживает пользователей, а часть предоставляет решения для тех, кто их обслуживает.
Получат дополнительные материалы:
Шаблоны:
Шаблон дорожной карты продукта
Шаблон карты пользовательских историй
Шаблон бэклога продукта с рекомендациями по его наполнению и типам элементов
Шаблон релизной заявки, плана релиза и плана отката для совместных релизов платформы с другими продуктами и платформами
Шаблон типового интервью сотрудников продуктов-потребителей для сбора и анализа обратной связи от них как пользователей
Схемы:
Схема жизненного цикла разработки продукта
Типовая схема слоев архитектуры технологической платформы
Схема процесса управления релизами
Схема управления инцидентами
Схема типовой экосистемы партнеров платформы при развитии не только внутри компании, но и на рынке
Схема метрик и KPI для измерения успеха технологического продукта
Программа
Вебинар 1: Разработка дорожной карты и стратегия продукта (23.01.2025г., чт, 20:00 МСК)
Определение видения, целей и дорожной карты продукта
Проведение исследований рынка и конкурентов
Анализ пользовательских потребностей и обратной связи
Планирование и управление релизами
Вебинар 2: Управление релизами и контроль качества (30.01.2025г., чт, 20:00 МСК)
Процессы и инструменты управления релизами
Обеспечение качества и тестирование
Управление развертыванием и мониторинг релизов
Управление инцидентами и отказоустойчивость
Вебинар 3: Измерение успеха и оптимизация продуктов (06.02.2025г., чт, 20:00 МСК)
Метрики и KPI для измерения успеха продукта
Анализ данных и оптимизация продуктов
Управление жизненным циклом продукта и выводом из эксплуатации
Лучшие практики в продакт и релиз менеджменте