logo

ISpring Frontend Meetup в Казани, 26 апреля 2025 в 14:00

event main image
event main image

Когда:Событие закончилось

Начало:Суббота 26.04, 14:00 GMT+03

Конец:Суббота 26.04, 17:00 GMT+03

Где:Казань, ИТ-парк, Петербургская ул., д. 52

Формат:

Онлайн, Офлайн

Тип:

Митап

Источник:

Timepad

Мы расширяемся! Первый митап в г. Казань

26 апреля приглашаем всех заинтересованных на митап по Frontend разработке!

На мероприятии мы обсудим, как шейдеры работают в реальных проектах не только в играх, зачем фронтенду асинхронный контекст и как его использовать, а также математику behind интерактивных элементов редактора.

Программа

Шейдеры в браузере: реальный кейс в продакшене — Глизерин Ростислав, Инженер-программист, iSpring

Какая ассоциация возникает у вас со словом «шейдеры»? 3D-игры, сложная математика, движки вроде Unity? До недавнего времени я думал так же. Но всё изменилось, когда нам понадобилось добавить в обычный редактор изображений несколько эффектов вроде блюра и пикселизации — и Canvas 2D перестал справляться.

В этом докладе я расскажу, как мы внедрили WebGL и шейдеры, чтобы:

  • совместить Canvas 2D и GPU-ускорение — оставив примитивы в привычном 2D-контексте, а эффекты переложив на плечи шейдеров;
  • реализовать многопроходный рендеринг, обеспечив влияние эффектов друг на друга;
  • пережить череду проб и ошибок — от синхронизации контекстов до оптимизации работы с большими изображениями.

Вы узнаете:

  • что такое шейдеры и как написать свой;
  • почему шейдеры — это не страшно, даже если вы не разрабатываете игры;
  • как избежать конфликтов между Canvas 2D и WebGL (спойлер: иногда это невозможно).

Асинхронный контекст в JS — Артём Арутюнян, Автор Reatom и ведущий t.me/artalog

В tc39 рассматривается предложение async-context для включения его в спецификацию и, соответственно, появление в браузере.

В серверных средах и фреймворках давно существует асинхронный контекст, он позволяет удобнее справляться с изоляцией состояний каких-то процессов.

В докладе разберем, что это такое и как оно может быть полезно в разработке фронтенда.

Интерактивная стрелка в редакторе изображений — Богдан Красильников, Программист, iSpring

Интерактивная стрелка — один из ключевых инструментов аннотирования изображений в графических редакторах.

В докладе я расскажу про математические основы нашего решения с редактируемой кривой Безье и про то, как удалось совместить математическую точность с удобным для пользователя механизмом настройки стрелки.

Как лучше всего отрисовать подобный интерактивный графический элемент: на Canvas или с помощью SVG? Расскажу о нюансах обоих подходов и о том, что в итоге выбрали мы и почему.

Поделюсь сложностями, с которыми мы столкнулись, и тем, как удалось эти сложности преодолеть.

Информация о мероприятии

Собираемся в г. Казань по адресу: ул. Петербургская 52, зал Казан.

Участие бесплатное, регистрация обязательна. Приглашайте друзей и до встречи на митапе!

Для прохода через проходную на территории ИТ-парка не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Если не сможете прийти на встречу, смотрите прямую трансляцию митапа — ссылку пришлём в день митапа. В прямом эфире можно будет задать вопросы, которые мы озвучим спикерам.

Онлайн

Бесплатно

Офлайн

Бесплатно

Похожие события

Когда:Событие закончилось

Начало:Суббота 26.04, 14:00 GMT+03

Конец:Суббота 26.04, 17:00 GMT+03

Где:Казань, ИТ-парк, Петербургская ул., д. 52

Формат:

Онлайн, Офлайн

Тип:

Митап

Источник:

Timepad