logo
logo
search icon
Loading...

Проведение опросов пользователей на высоком уровне, 13 октября 2026 в 18:30

event main image
event main image

Когда:311 дней до начала

Начало:Вторник 13.10, 18:30 GMT+03

Конец:Четверг 15.10, 21:30 GMT+03

Формат:

Онлайн

Тип:

Тренинг

Источник:

Timepad

На тренинге вы узнаете, как корректно формулировать вопросы, повышать респонс-рейт и достоверность ответов, снижать фатиг и избегать ловушек когнитивных искажений.

Опросы — не просто форма с вопросами, а инструмент, от умения пользоваться которым напрямую зависит качество данных и применимость результатов.

Мы разберем все тонкости правильной организации полей, лучшие практики дизайна анкеты и методы анализа, чтобы ваши опросы приносили бизнесу реальную пользу.

Программа

Блок 1. Дизайн опроса

  1. Ограничения и возможности метода.
  2. Разрыв между декларируемым и реальным поведением: как его распознать и компенсировать.
  3. Когнитивные искажения в опросах
    • Основные типы смещений: социальная желательность, эффекты рамки, соглашательства, крайности.
    • Влияние искажений на достоверность данных.
  4. Формулировка вопросов:
    • Как писать понятно, нейтрально и без ловушек;
    • Какие типы вопросов и шкал использовать (Likert, semantic differential и др.);
    • Специализированные типы опросов (Kano Model, Conjoint/MaxDiff, лонгитюдные (трекинговые) исследования).
  5. Логика и структура анкеты:
    • Принцип «воронки» и сценарий прохождения;
    • Где ставить сенситивные и демографические вопросы;
    • Приемы снижения усталости респондентов.

Блок 2. Полевой этап

  1. Как повысить респонс-рейт: каналы приглашений, тексты писем, напоминания, мотивация.
  2. Как выбрать и контролировать выборку: квоты, фильтры, дубликаты, панели vs. собственная база.
  3. Пилотирование анкеты.

Блок 3. Анализ и интерпретация данных

  1. Контроль качества данных: attention checks, логика ответов, скорость прохождения.
  2. Как выявлять и исключать «шум» в опросах.
  3. Интерпретация результатов без ловушек: где заканчиваются данные и начинается домысливание.

Что на выходе

На курсе вы изучите:

  • где границы метода и когда опрос — действительно лучший инструмент;
  • как проектировать вопросы и анкеты, которые дают не «мнения», а реальные инсайты;
  • как повышать достоверность и респонс-рейт;
  • как проверять и интерпретировать данные, чтобы защищать свои выводы перед заказчиком.

После окончания курса вы научитесь:

  • Создавать опросы, которые обходят когнитивные искажения и собирают достоверные данные о поведении, а не просто социально-желательные мнения.
  • Формулировать понятные, нейтральные вопросы и подбирать правильные шкалы, чтобы получать точные, а не случайные ответы.
  • Эффективно собирать качественные данные — от написания приглашений, которые повышают response rate, до контроля выборки и отсева «шума».
  • Уверенно интерпретировать результаты, находить настоящие инсайты и понимать, где заканчиваются данные и начинаются фантазии.

Кому полезно

Мидл исследователям, которые хотят разобраться в опросах как методе исследования.

Необходимые знания и навыки:

  • Понимание базовой теории проведения исследований (основная терминология, различия качественных и количественных методов исследования).
  • Минимальный практический опыт запуска опроса: будет хорошо, если вы уже пробовали запускать 1-2 опроса самостоятельно.
  • Навык работы с любым инструментом анкетирования — Google Forms, Oprosso или другие аналоги.

Спикер

Асия Усяева
Старший исследователь пользовательского опыта

Короткое профессиональное био

Я получила степень магистра социологии в Высшей школе экономики по программе «Современный социальный анализ». С 2015 года работаю с количественными исследованиями в различных сферах — от телекома и ритейла до финтеха. Мой опыт включает анализ данных, разработку исследовательских методик и внедрение статистических подходов для решения реальных бизнес-задач. С 2024 года я занимаюсь исследованием пользовательского опыта в Райффайзен Банке.

Мои профессиональные достижения:

  • «Серебро» на CX-Awards (2022) в номинации «улучшение пользовательского опыта»
  • Спикер UX-Марафон (2024)

Формат тренинга

Тренинг проходит онлайн.

Дата и время проведения

13-15 октября 2026 года с 18:30 до 21:30 часов по московскому времени.

Типы билетов

  • Ранние пташки: 9900 руб. — при оплате до 22 сентября
  • Со скидкой: 12900 руб. — при оплате до 29 сентября
  • Базовый тариф: 14900 руб. — при оплате до 6 октября
  • Последний вагон: 16900 руб. — при оплате до 13 октября

Онлайн

Похожие события

Когда:311 дней до начала

Начало:Вторник 13.10, 18:30 GMT+03

Конец:Четверг 15.10, 21:30 GMT+03

Формат:

Онлайн

Тип:

Тренинг

Источник:

Timepad